КОРОБЕЙНИКИ

19 век
Музыка: народная
Слова: Николая А. Некрасова

1.
Ой, полна, полна коробушка,
Есть и ситцы и парча.
Пожалей, моя зазнобушка,
Молодецкого плеча!

2.
Выйди, выйди в рожь высокую,
Там до зорьки подожду,
А завижу черноокую -
Все товары разложу.

3.
Цены сам платил немалые -
Не торгуйся, не скупись!
Подставляй-ка губки алые,
Ближе к милому садись!

4.
Вот и пала ночь туманная,
Ждёт удалый молодец.
Чу, идёт! Пришла желанная,
Продаёт товар купец.

5.
Катя бережно торгуется,
Всё боится передать;
Парень с девицей целуется,
Просит цены набавлять.

6.
Знает только ночь глубокая,
Как поладили они.
Распрямись ты, рожь высокая,
Тайну свято сохрани!
行商人

19世紀後半
作曲:民謡
作詞:N.A.ネクラーソフ

1.
おお、いっぱいだ、いっぱいだ、行李は
サラサもあるし錦もある
哀れんでくれ、俺のカワイコちゃん、
威勢のいい俺の肩を!

2.
背の高いライ麦の畑へ出て来てくれ
そこで夜明けまで待っていよう
黒い瞳の人がやって来たら
すべての商品を広げよう

3.
俺だってかなりの値段を支払ったんだ、
値切らないでくれよ、けちけちしないでくれよ!
紅色の唇を近寄せてくれよ
甘い感じでそばに座ってくれよ!

4.
さて、霧が立ちこめ夜になった
威勢のよい若者は待っている
ほら、俺のお待ちかねの人がやって来るぞ
商人は品物を売りだした

5.
カーチャは用心深く値段を交渉し
すべてを引き渡してしまうのを危ぶんでいる
若者は娘と口づけを交わし
値段を上増ししたいと頼みだす

6.
深い夜だけが知っている
二人がどのように折り合いをつけたのかを
まっすぐに立て、背の高いライ麦よ
しっかりと秘密を守れ!

 訳は他の方のものを参考に、歌詞のバージョン違いなどを修正。

 詩人ネクラーソフの詩に、古い民謡が合体して出来たもののようですが、詩のバージョンがいくつかあり、どれがオリジナルなのか知りません。(^^;)

 高校生のころ大好きだった曲で、ピアトニツキ合唱団の「行商人」を毎日聴いていました。(←ソ連製レコード)
 今は我が家にはレコードプレーヤーはありませんが、YouTubeで同じようなものを聴けます。いい時代になりましたね。
 

Soviet songs Index ソビエト歌曲メニューに戻る
HOME ホームへ戻る inserted by FC2 system